Напомним, что с 1 мая 2019 года в России начал действовать новый национальный ГОСТ, разрешающий устанавливать дорожные знаки уменьшенного размера.
Ещё в 2017 году было принято решение провести эксперимент по внедрению уменьшенных дорожных знаков. Целью разработки было упрощение схем движения и эстетичность, позволяющая не "засорять" центральные улицы обилием дорожных знаков. В этом эксперименте участвовали два города - Москва и Санкт-Петербург. В начале февраля этого года в ГИБДД сочли опыт успешным. Ведомство распорядилось внедрить формат новых знаков по всей России.
Как ранее сообщил Росстандарт, новый ГОСТ, разрешающий ставить дорожные знаки уменьшенного размера, вступил в силу с 1 мая. Согласно ему, их размер будет составлять всего 50х50 и 40х40 см, что меньше на 30 см предыдущих версий. Новые знаки разрешено устанавливать в нескоростных зонах: в кварталах исторической застройки и в центральных городских районах.
По мнению МВД, установка новых дорожных знаков может привести к серьезному росту ДТП, так как водители попросту не будут замечать их, особенно если едут на большой скорости. Также в ведомстве отметили что отдельные аспекты такого стандарта противоречат другим нормам организации и безопасности дорожного движения, ПДД и Конвенции о дорожных знаках и сигналах.