Палеонтологи обнаружили два ранее неизвестных вида древних хищных рыб

1-04-2015, 14:40
Ученые-палеонтологи обнаружили в Швейцарии, на горе Сан-Джорджио, останки двух видов древних хищных рыб, называемых рыбами-ящерами. Их длина около 1 метра, 1/3 длины приходится на челюсти со множеством мелких острых зубов. Возраст рыб составляет от 252 до 201 миллиона лет.

Палеонтологи обнаружили два ранее неизвестных вида древних хищных рыб

Швейцарские ученые, совместно с группой палеонтологов из Китая и Германии исследовали останки, найденных на горе Сан-Джорджио в Швейцарии, древних рыб. Исследователи смогли классифицировать древние находки и установить, что обе найденные рыбы относятся к роду Saurichthys. Представителей этого рода называют рыбы-ящеры, они обитали в триасовом периоде в диапазоне 252–201 млн лет назад. Длина тел рыб этого рода составляла около метра. Примерно 30 сантиметров, то есть треть туловища, приходилось на челюсть, покрытую рядом мелких, но очень острых зубов. Найденные в Швейцарии скелеты рыб, по мнению ученых, хоть и являются представителями рода Saurichthys, но относятся к новому, до сих пор неизвестному науке виду этих рыб. Длина тела находок составляет 30-40 см, строение туловища и черепа отличается друг от друга, что позволяет ученым сделать заключение, что, обитая в одно время и в одном месте, водные хищники добывали пищу разными способами, и добыча, на которую они охотились, была разной.

Открытие палеонтологов, работавших в Швейцарии, позволило дополнить видовую классификацию рода Saurichthys, который на сегодняшний день является самым многочисленным родом рыб триасового периода. Вместе с недавними находками, учеными зафиксировано шесть видов рыб этого рода.