Российские учёные сделали сенсационное открытие в Арктике

5-12-2018, 10:15

Результаты исследований специалистов Института нефтегазовой геологии и геофизики им. А.А. Трофимука СО РАН в районе дельты реки Лена привели к находкам периода кайнозойской эры. Отпечатки листьев сразу нескольких пород деревьев свидетельствуют о том, что миллионы лет назад этот регион покрывали широколиственные леса.

Раскопки проводились на острове Сардах за пределами Полярного круга. Исследователи изучали слои, образованные в четвертичном и неогеновом периодах. Анализ пород, сформировавшихся примерно 23-23,5 млн лет назад, показал наличие четких отпечатков листьев ивы, платана, ольхи и бука, а также плода магнолии.

По мнению экспертов, эта находка «является настоящей сенсацией». Это первое подобное открытие в этом регионе. Ранее здесь находили исключительно минерализованные и обугленные следы деревьев хвойных пород.

Как считают исследователи, выявленная флора относится к раннему среднемиоценовому периоду (около 23-116 млн лет).

По словам научного сотрудника лаборатории микропалеонтологии Леонида Хазина, наиболее благоприятный климатический период для лиственных деревьев в районе острова Сардах сложился примерно 16 млн лет назад.

Ранее ученые неоднократно обнаруживали останки ископаемых теплолюбивых растений в Арктике в слоях пород, образовавшихся примерно 65-55 млн лет назад. Однако текущая находка стала первой в своем роде в отложениях более молодого возраста в евразийской части.

Эксперты отмечают, что текущее «так называемое, глобальное потепление – это лишь незначительный эпизод в истории Земли». В прошлом на планете имели место и более «серьезные климатические качели», которые приводили к масштабным изменениям без какого-либо «техногенного воздействия» на окружающую среду.