У дрозофилов обнаружили брачные ритуалы

30-11-2018, 21:35

Учёные обнаружили у дрозофилов так званую культуру скрещивания. Оказывается, при выборе партнёра самка ориентируется на "мнение подружек".

Проведя эксперимент, в котором самке нужно было выбрать себе одного из двух партнёров с разным окрасом, исследователи дали одной мухе сделать выбор самостоятельно, а у второй была возможность понаблюдать за подругой. С 80% вероятностью муха выбирала того же самца, что и её подруга.

После исследователи проверяли эти устои на передачу между поколениями. Оказывается, группа, состоящая из 12 мух может сохранять эту традицию ещё 8 поколений, после чего выбор снова основывается на личных предпочтениях. Так же, смоделировав ситуацию на компьютере, специалисты смогли выяснить, что чем больше группа, тем дольше этот эффект проявляется и может сохраняться ещё тысячу поколений. Теперь важно выяснить генетическое происхождение и нейронную основу поведения и заняться поиском похожих скрытых культурных традиций у живущих в природе насекомых.

Анжела Александрова - Корреспондент РИА CrimeaMedia