Впервые учёным удалось пересадить память между живыми существами

15-05-2018, 13:00
Калифорнийские исследователи в ходе опытов пересадили память от одной морской улитки к другой с помощью специальной рибонуклеиновой кислоты. В первую очередь оба исследуемых экземпляра были подвержены слабым разрядам электрического тока.
В течение двух частей опыта, каждая из которых длилась сутки, учёные пять раз прикладывали электроды раз в двадцать минут. Вследствие выражалась защитная реакция в виде рефлекторного сокращения мыщц. В итоге учёные извлекли РНК из тел улиток, как частично поражённых током, так и остающихся в покое. Выяснилось, что после пересадки у второй группы респондентов также сокращались мыщцы, как в случае с улитками, которых поражали разрядами. Было обнаружено, что за рефлекс отвечают сенсорные нервные клетки, которые возбуждаются при наличии определённых РНК.
Также был сделан вывод, что воспоминания сохраняются в нейронных ядрах, где активируются специфические гены и происходит синтез рибонуклеиновой кислоты. По мнению биологов, подобный метод может помочь восстановить память больных болезнью Альцгеймера.