Ученые обнаружили на МКС потенциально опасные бактерии

26-11-2018, 14:53

Учёные из Лаборатории реактивного движения в США обнаружили в Международной космической станции штаммы бактерий из семейства энтеробактерий, устойчивые к большинству антибиотикам. Эти бактерии обитают в спортивном зале и помещении уборной.

К семейству Enterobacteriaceae относят множество патогенов, в том числе сальмонелл, кишечную и чумную палочки. Некоторые из них устойчивы даже к самым суровым условиям, а также способны проникать в хорошо защищённые помещения больницы. Конечно практически все бактерии погибают во время подготовки космического корабля к старту, однако даже самые эффективные способы стерилизации помещений не уничтожают все 100% микроорганизмов.

В своей работе исследователи описывают первый случай обнаружения Enterobacter bugandensis в помещениях МКС. По словам Кастури Венкатесваран, одного из руководителей исследования, найден он был при проведении регулярных анализов образцов микроорганизмов с космической станции для выяснения того, как такие условия отражаются на жизнедеятельности бактерий. При более углублённом исследовании учёным удалось выяснить, что генетическая информация пяти штаммов бактерий со станции генетически близка трём штаммам возбудителей заболеваний, которые недавно обнаружили на Земле.

Как полагают биологи, на данный момент эти бактерии не представляют опасности для жизни космонавтов, однако в будущем ситуация может измениться. Согласно математическому моделированию, вероятность того, что эти штаммы приобретут вирулентность и станут представлять опасность для человека, равна 79%.