Ученые обнаружили в Гарвардском лесу вирусы, ранее не встречавшиеся в природе

21-11-2018, 14:06

Сотрудники Массачусетс Амхерст обнаружили в Гарвардском лесу целый ряд гигантских вирусов, которые ранее не встречались в природе. Ученые высказали мнение, что они образуются на фоне повышения температур.

Исследования в Гарварском лесу длятся по меньшей мере 30 лет. Целью исследования было обнаружить изменения в почве, происходящие под воздействием глобального потепления. Однако совершенно неожиданным открытием стало обнаружение 16 новых гигантских вирусов. Пытаясь выяснить, как эти вирусы изменяются при более высокой температуре, ученые изолировали их. Таким образом у исследователей получилось искусственно вывести новые формы жизни. Эти формы жизни совершенно не похожи ни на бактерий, ни на эукариотов, ни на архей.

Ученые считают, что это открытие можно отнести к пандоравирусам. Падоравирусы обнаружили французские биологи в Чили и Австралии в 2013 году. Самым необычным их свойством являлся геном, который оказался знаком биологам только на 7%. Вирусы назвали «Пандора». Позже биологи заявили, что пандоравирусы способны создавать новые гены «с нуля», что считалось редким и маловероятным эволюционным явлением.

Открытие пандоравирусов вызвало жаркие дискуссии и разделило ученых на два лагеря. Одни придерживались теории, что эти «гиганты» возникли из обычных вирусов, копировавших в свой геном большое количество генов хозяина. Другие ученые были сторонниками гипотезы, что данные вирусы-гиганты представляют собой особую форму жизни – наряду с бактериями, археями и эукариотами.