С 1 января 2015 года вступил в силу 20-й Федеральный конституционный закон, который сообщал о том, что до 1 июня нужно поменять все лицензии владельцев малого бизнеса в Крыму. Но данный закон распространялся лишь на некоторые организации, и владельцы маленьких прогулочных катеров были уверены, что на их собственность данный закон не влияет.
Проблема
заключается в том, что отдел лицензирования находится в Ростове-на Дону. Также
для получения лицензии нужно назначить ответственного за мор. средство.
Севастопольский
предприниматель Александр Вирченко сообщил,что ответственный за плав. средство
должен иметь как минимум 5 лет стажа работы на должности капитана или старпома,
высшее морское образование и сертификат об окончании курсов повышения квалификации в Севастополе.
С
туристическими морскими перевозками связано около трех тысяч человек, и если катера не будут лицензированы, то все
эти люди останутся без работы. Владельцы
малого бизнеса просили у городских властей
дать больше времени для получения лицензии. Им это удалось, губернатор
Севастополя Сергей Меняйло сообщил, что если у владельца судна нет возможности
назначить ответственного профессионала, ему дадут лицензию, но с тем условием,
что он обязательно пройдет обучение.
Закон не выделяет судна по
вместительности и размерам: требования к безопасности одинаковые ко всем плав. средствам. Тем более в Крыму
часто происходят несчастные случаи на моторных лодках и водных мотоциклах.