Давно наболевшая тема отсутствия комфортного транспортного соединения между крымским полуостровом и территорией РФ не остается без внимания специалистов. Так, на днях свое мнение о решении этой серьезной региональной проблемы высказал известный датский мостостроитель, Хольгер Свенссон.
По словам Хольгера, ввести в эксплуатацию Керченский мост в
2018 году согласно планам, практически не возможно. Мостостроитель прогнозирует
завершение строительства на 2019 год, подтверждая свое мнение примером из
истории, в которой едва ли найдутся примеры, подтверждающие возведения мостов такой
мощности в столь сжатые сроки. Для того, чтобы построить мост
девятнадцатикилометровой длины, необходимо три-четыре года, считает специалист.
Основная составляющая, которая определяет трудность
построения, это наличие 4-х полос для движения для автомобилей, а также
железнодорожных линий.
Свенссон не сомневается в способности российских строителей
самостоятельно возвести мост, но при этом утверждает, что значительную часть
материалов для строительства придется закупать в западных странах, по причине
того, что они производятся только там.
История Крымского полуострова хранит в себе данные о том,
что мост через Керченский пролив существовал в 1944 году, но вследствие «ледовой
аварии» был разрушен. После того, как распался Советский Союз, вопрос
возведения нового моста поднимался неоднократно как украинской, так и
российской стороной. Был даже подписан договор, носивший название «Харьковское
соглашение» президентами двух государств, согласно которому мост должен был
быть возведен до 2014 года. Но в жизнь эти планы так и не воплотились.
После воссоединения крымского региона к РФ Владимир Путин
поставил перед Минтрансом задачу возвести Керченский мост для автомобильной и
железнодорожной связки между берегами.
30 января 2015 года был определен подрядчик – ООО «Стройгазмонтаж»,
а также зафиксирована стоимость работ в сумме 228,3млрд рублей. Построение
моста планируется закончить к 2018 году.